История паркета. Продолжение
К примеру, в 1823-ом году Росси, архитектор, поручил настилку паркета в Михайловском дворце Степану Тарасову, выходцу из Охты, и его товарищам. В дальнейшие годы XIX столетия Стасов, также архитектор, использовал для работ в Зимнем и Екатерининском дворцах охтенских умельцев – Степана Тарасова, Федора Андреева, Дмитрия Никитина, Сафрона Тимофеева, Ивана Изотова и других мастеров.
Паркетные промышленные предприятия начли возникать в начале XX столетия. Тогда, в первые годы, стали запускать свои цеха специализированные фабрики, которые перешли на массовый выпуск паркета из самых разнообразных пород древесины. Паркеты XIX и начала XX столетия стали примером русской классики. С того времени начались эксперименты в паркетном деле – и в его производстве, и в укладке (в стилях, форме, древесине, методах работы). Осуществлялся постепенный переход и на другие виды деревянных напольных покрытий.
Русские щитовые паркеты XVIII - XIX веков являются ценнейшим вкладом в мировую сокровищницу декоративного искусства. Нигде в мире не было таких разнообразных и высокохудожественных паркетов, как в России. Культура рисунка и производства паркета, проектировавшегося архитекторами, была доведена до непревзойденного совершенства.
Таким образом, щитовой наборный паркет входит в нашу современность как непременный компонент художественной обработки интерьера, и наше богатейшее наследие в этой отрасли декоративного искусства должно быть еще шире использовано применительно к современным условиям.
Наши общественные здания должны быть украшены высокохудожественными нарядными паркетами, в наших жилищах с успехом могут применятся такие красивые и вместе с тем прочные паркеты из отечественных пород - сосны, дуба и березы, которые выдержали длительное испытание в Останкинском, Кусковском и Архангельском дворцах, а также в Мурановском доме . Изготовление щитового художественного паркета является нашим национальным приоритетом. Богатые и разнообразные формы старого русского паркета должны быть нами хорошо изучены, творчески переработаны и использованы.